Инструкция
Существует множество образцов-макетов характеристик, блоки которых могут быть наполнены подробно или кратко - в зависимости от потребности.
В начале указываются общие сведения об ученике. Его фамилия, имя и отчество, дата рождения, год поступления в школу. При переездах перечисляются все учебные заведения - со ссылкой, где и как долго ребенок учился.
В начале указываются общие сведения об ученике. Его фамилия, имя и отчество, дата рождения, год поступления в школу. При переездах перечисляются все учебные заведения - со ссылкой, где и как долго ребенок учился.
Важный раздел характеристики - оценка физического развития ученика.
Определяется его соответствие возрасту, отмечаются отклонения от нормы.
При необходимости описывается состояние моторики и координации
движений. Дается справка о нарушениях: заторможенности, скованности,
навязчивых движениях. Оценивается состояние зрения, слуха, нервной
системы, перечисляются хронические заболевания.
Учитель должен отметить в характеристике особенности познавательной деятельности ученика. Оцениваются его внимание (объем, устойчивость, способность к переключению) и восприятие
(точность, осмысленность). В характеристике памяти важно отметить
быстроту, полноту, прочность запоминания и преобладающий тип(слуховая, зрительная или смешанная память).
Немаловажно адекватно охарактеризовать особенности личности
в эмоционально-волевой сфере. Оценить преобладающее настроение, степень
эмоциональной возбудимости (вспыльчивость, сдержанность). Дать указания на особенности
воли, внушаемость, проявление позитивного настроя в отношении тех или
иных ситуаций или, напротив, негативизма. «Портрет» ученика создает и
дополняет описание круга его интересов, уровня притязаний, характеристика самооценки. Особые строки-об умении дружить, оказывать помощь, строить взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми, об отношении к лицам противоположного пола.
В характеристике указывается, какие общественные нагрузки несет
ученик. Отмечается его участие в художественной самодеятельности, в
спортивных мероприятиях.
Часть анализа отдается сведениям о соблюдении правил поведения в школе, общественных местах, дома. Выставляется оценка общему культурному уровню ученика.
Часть анализа отдается сведениям о соблюдении правил поведения в школе, общественных местах, дома. Выставляется оценка общему культурному уровню ученика.
В общеучебных умениях и навыках оцениваются: умение внимательно слушать, работать сучебными материалами,планировать и контролировать свою деятельность.
Отмечается отношение к предметам и особенности усвоения отдельных из них, реакция ребенка на похвалу и порицание, на оценки.
Важно охарактеризовать отношение воспитанника к труду, владение трудовыми умениями и навыками, оценить степень его самостоятельности.
Отмечается отношение к предметам и особенности усвоения отдельных из них, реакция ребенка на похвалу и порицание, на оценки.
Важно охарактеризовать отношение воспитанника к труду, владение трудовыми умениями и навыками, оценить степень его самостоятельности.
Говоря о морально-этических качествах школьника,
учитель называет самые существенные из них (как положительные, так и
отрицательные). Это могут быть честность, способность защитить слабого,
стремление к справедливости, надежность в дружбе, порядочность, чуткость
или, наоборот, склонность к лицемерию, предательству, равнодушие к
чужой беде, эгоизм, безответственность. Логический итог-констатация факта: пользуется или нет ученик уважением учителей и одноклассников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий