вторник, 23 апреля 2013 г.

Общественный смотр знаний по алгебре7 класс.

Тема: “Алгебраические дроби” (урок смотр знаний)

Цели урока:


  • образовательная - повторить и систематизировать знания учащихся по темам: «Сокращение дробей», «Сложение и вычитание алгебраических дробей», «Умножение и деление алгебраических дробей»;

  • развивающая – сформирование навыков самостоятельной работы по карточкам, развитие логического мышления, математической речи;

  • воспитательная -воспитание внимания, тренировка памяти, развитие сообразительности, находчивости, товарищества;
Оборудование: чистые листочки, карточки с заданиями, таблица ответов.



План урока


  1. Организационный момент.

  2. Задание на отработку понимания на слух математической речи.

  3. Игра “Счастливый случай”.

  4. Работа в группах.

  5. Проверочная самостоятельная работа.

  6. Итог урока.

  7. Задание на дом.

Ход урока:
  1. Организационный момент.      Сегодня на уроке перед вами стоит задача – 
  2.  показать, как вы знаете способы разложения многочлена на множители, 
  3. как умеете их применять при работе с алгебраическими дробями.

  1. ^ Задание на отработку понимания на слух математической речи.

 
(На центральной доске выписаны формулы, у каждой формулы свой номер. 

Учитель читает левую и правую часть какой-либо формулы (читает один раз),
 а ученики на листочках записывают номер этой формулы. Двое работают 
на откидных досках. В конце получится число. Это число мы и проверяем.)


1. Квадрат суммы двух выражений.

2. Произведение суммы двух выражений и неполного квадрата их разности.

3. Разность квадратов двух выражений.

4. Разность кубов двух выражений.

5. Квадрат первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения.

6. Произведение разности двух выражений и их разности.




1.а3+b3=(a+b)(a2-ab+b2)
2. (a-b)2=a2-2ab+b2

3. (a-b)(a+b)=a2-b2

4.a3-b3=(a-b)(a2+ab+b2)

5. (a+b)2=a2+2ab+b2

  Полученное число: 513423


Критерий оценки:

6 – “5”
5 – “4”
3-4 – “3”

(Оценка работающих у доски.. Взаимопроверка соседей по парте. Оценка работ).

Дополнительные вопросы:

1. Определение алгебраической дроби.

2. Основное свойство дроби.

3.Правило приведения дробей к общему знаменателю.

4.Правило сложения и вычитания алгебраических дробей.

5.Правило умножения и деления алгебраических дробей.


  3. Игра “Счастливый случай”.

(Каждый участник получает карточку с дифференцированным заданием,

 после выполнения которого он называет номер своей карточки и получит ответ. 
 Если ученик справился быстро с заданием, он может получить следующую карточку. 
Решив правильно 2-3 задания, он получает оценку. Все ответы заносятся в таблицу).

Задания на карточках:

I. Тема « Сокращение дробей»




1

2

3

4          5


в


    



6                       7         

 
    



                     8
   
x-3y


9
10












11

12

13

14














































II.Тема «Сложение и вычитание алгебраических дробей»





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15



-



1


-

-







II. Тема «Умножение и деление алгебраических дробей»




1. 14.

2. 15.

3. 2с 16.

4. 17.

5.

6.

7.

8.


9.


10.


11.

12.

13.


4. Работа в группах.

Решить уравнение.



Ответы: 1 – 2; 2 – 1.

^ 5. Проверочная самостоятельная работа.(тесты)
1. Сократить дробь ;

а) –(а+в); б) ; в) ; г) .

2. Найдите сумму дробей .

а) ; б) 0; в) ; г) .

3.Найдите разность дробей .

а) ; б) ; в) ; г) .

4.Выполните умножение

а); б); в); г).  

Ответы: ВВАА

6.   Итог урока.

    Сегодня на уроке каждый получил оценку, равную средней арифметической 5 заданий

7. Задание на дом: №490(2,4),491(2,4).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Автор блога

Моя фотография
Омск, Омская область, Russia
учитель математики БОУ "СОШ № 99" г. Омска

Постоянные читатели