Тема: “Алгебраические дроби” (урок смотр знаний)
Цели урока:
План урока
Ход урока:
(На центральной доске выписаны формулы, у каждой формулы свой номер.
Учитель читает левую и правую часть какой-либо формулы (читает один раз),
а ученики на листочках записывают номер этой формулы. Двое работают
на откидных досках. В конце получится число. Это число мы и проверяем.)
1.а3+b3=(a+b)(a2-ab+b2)
2. (a-b)2=a2-2ab+b2
3. (a-b)(a+b)=a2-b2
4.a3-b3=(a-b)(a2+ab+b2)
5. (a+b)2=a2+2ab+b2
Полученное число: 513423
(Оценка работающих у доски.. Взаимопроверка соседей по парте. Оценка работ).
Дополнительные вопросы:
1. Определение алгебраической дроби.
2. Основное свойство дроби.
3.Правило приведения дробей к общему знаменателю.
4.Правило сложения и вычитания алгебраических дробей.
5.Правило умножения и деления алгебраических дробей.
3. Игра “Счастливый случай”.
(Каждый участник получает карточку с дифференцированным заданием,
после выполнения которого он называет номер своей карточки и получит ответ.
Если ученик справился быстро с заданием, он может получить следующую карточку.
Решив правильно 2-3 задания, он получает оценку. Все ответы заносятся в таблицу).
Задания на карточках:
II.Тема «Сложение и вычитание алгебраических дробей»
II. Тема «Умножение и деление алгебраических дробей»
1. 14.
2. 15.
3. 2с 16.
4. 17.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
4. Работа в группах.
Решить уравнение.
Ответы: 1 – 2; 2 – 1.
^
1. Сократить дробь ;
а) –(а+в); б) ; в) ; г) .
2. Найдите сумму дробей .
а) ; б) 0; в) ; г) .
3.Найдите разность дробей .
а) ; б) ; в) ; г) .
4.Выполните умножение
а); б); в); г).
Ответы: ВВАА
6. Итог урока.
Сегодня на уроке каждый получил оценку, равную средней арифметической 5 заданий
7. Задание на дом: №490(2,4),491(2,4).
Цели урока:
образовательная - повторить и систематизировать знания учащихся по темам: «Сокращение дробей», «Сложение и вычитание алгебраических дробей», «Умножение и деление алгебраических дробей»;
развивающая – сформирование навыков самостоятельной работы по карточкам, развитие логического мышления, математической речи;
воспитательная -воспитание внимания, тренировка памяти, развитие сообразительности, находчивости, товарищества;
План урока
Организационный момент.
Задание на отработку понимания на слух математической речи.
Игра “Счастливый случай”.
Работа в группах.
Проверочная самостоятельная работа.
Итог урока.
Задание на дом.
Ход урока:
- Организационный момент. Сегодня на уроке перед вами стоит задача –
- показать, как вы знаете способы разложения многочлена на множители,
- как умеете их применять при работе с алгебраическими дробями.
^
(На центральной доске выписаны формулы, у каждой формулы свой номер.
Учитель читает левую и правую часть какой-либо формулы (читает один раз),
а ученики на листочках записывают номер этой формулы. Двое работают
на откидных досках. В конце получится число. Это число мы и проверяем.)
-
1. Квадрат суммы двух выражений.
2. Произведение суммы двух выражений и неполного квадрата их разности.
3. Разность квадратов двух выражений.
4. Разность кубов двух выражений.
5. Квадрат первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения.
6. Произведение разности двух выражений и их разности.
1.а3+b3=(a+b)(a2-ab+b2)
2. (a-b)2=a2-2ab+b2
3. (a-b)(a+b)=a2-b2
4.a3-b3=(a-b)(a2+ab+b2)
5. (a+b)2=a2+2ab+b2
Полученное число: 513423
-
Критерий оценки:
6 – “5”
5 – “4”
3-4 – “3”
(Оценка работающих у доски.. Взаимопроверка соседей по парте. Оценка работ).
Дополнительные вопросы:
1. Определение алгебраической дроби.
2. Основное свойство дроби.
3.Правило приведения дробей к общему знаменателю.
4.Правило сложения и вычитания алгебраических дробей.
5.Правило умножения и деления алгебраических дробей.
3. Игра “Счастливый случай”.
(Каждый участник получает карточку с дифференцированным заданием,
после выполнения которого он называет номер своей карточки и получит ответ.
Если ученик справился быстро с заданием, он может получить следующую карточку.
Решив правильно 2-3 задания, он получает оценку. Все ответы заносятся в таблицу).
Задания на карточках:
I. Тема « Сокращение дробей»
1 | 2 | 3 | 4 5 | |
в | | | |
6 7 | | ||||||||||
| 8 x-3y | | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | |
II.Тема «Сложение и вычитание алгебраических дробей»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
| | - | | | 1 | | - | - | | | | | | |
II. Тема «Умножение и деление алгебраических дробей»
1. 14.
2. 15.
3. 2с 16.
4. 17.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
4. Работа в группах.
Решить уравнение.
Ответы: 1 – 2; 2 – 1.
^
1. Сократить дробь ;
а) –(а+в); б) ; в) ; г) .
2. Найдите сумму дробей .
а) ; б) 0; в) ; г) .
3.Найдите разность дробей .
а) ; б) ; в) ; г) .
4.Выполните умножение
а); б); в); г).
Ответы: ВВАА
6. Итог урока.
Сегодня на уроке каждый получил оценку, равную средней арифметической 5 заданий
7. Задание на дом: №490(2,4),491(2,4).
Комментариев нет:
Отправить комментарий