Пояснительная
записка
Статус документа
Рабочая программа по математике для 5
класса (базовый уровень), составлена в соответствии с ФГОС ООО, ООП ООО и
учебным планом МБОУ «Губинская СОШ» на основе
авторской программы С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова,
А.В. Шевкина «Математика. 5-6 классы».
(Сборник рабочих программ «Математика. 5-6 классы». - М.:
Просвещение, 2014 г .
(составитель Т.А. Бурмистрова).
Выбор данной авторской программы и
учебно-методического комплекса обусловлен преемственностью целей образования, логикой
внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся,
и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках
математики 1-4 классов
Предлагаемый
курс позволяет обеспечить формирование предметных умений и универсальных учебных действий школьников,
а также способствует достижению определённых в ФГОС личностных результатов,
которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для
решения различных жизненных задач.
Планируется
использование ведущих технологий, обеспечивающих эффективную работу учителя и
ученика.
Место предмета в
учебном плане
Согласно базисному учебному плану
планирование учебного материала по математике для 5 класса (базовый уровень)
составлено из расчета 5 часов в неделю (всего 170 часов в год).
Учебно-тематический
план
Количество часов по плану: всего - 170 ч;
в неделю - 5 ч;
контрольные работы - 9 ч.
№ п/п
|
Наименование разделов и тем
|
Всего часов
|
Формы контроля
|
1.
|
Вводное повторение
|
2
|
Диагностическая работа
|
2.
|
Натуральные числа и нуль
|
46
|
Контрольная работа №1 по
теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Контрольная работа
№2 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»
|
3.
|
Измерение величин
|
30
|
Контрольная
работа №3 по теме: «Прямая. Луч.
Отрезок»
Контрольная
работа №4 по теме:
«Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного
параллелепипеда. Задачи на движение»
|
4.
|
Делимость натуральных чисел
|
19
|
Контрольная
работа №5 по теме: «Признаки делимости. НОК. НОД»
|
5.
|
Обыкновенные дроби
|
65
|
Контрольная работа
№6 по теме: «Сложение и вычитание дробей»
Контрольная работа
№ 7 по теме: «Умножение и деление дробей»
Контрольная работа
№ 8 по теме:
«Действия со
смешанными дробями»
|
6.
|
Повторение
|
8
|
Итоговая
контрольная работа №9
|
|
Итого
|
170 ч
|
|
Основное содержание программы
АРИФМЕТИКА
Натуральные
числа и нуль
Натуральный
ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными
числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным
показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Значение числового
выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач
арифметическими способами.
Делимость
натуральных чисел
Делители
и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства
делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа.
Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Обыкновенные дроби
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение
обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
Нахождение числа от целого и целого по его части. Решение текстовых задач
арифметическими способами.
Измерения, приближения, оценки. Зависимость
между величинами
Единицы измерения длины, площади, объема, массы,
времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами: скорость, время,
расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и
др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение
текстовых задач арифметическими способами.
ЭЛЕМЕНТЫ
АЛГЕБРЫ
Использование
букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий.
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень
уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
ОПИСАТЕЛЬНАЯ
СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ. КОМБИНАТОРИКА. МНОЖЕСТВА
Представление
данных в виде таблиц.
НАГЛЯДНАЯ
ГЕОМЕТРИЯ
Наглядные
представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная,
многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат.
Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное
расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка,
ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины
отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера
угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры.
Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие
фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб,
параллелепипед, шар, сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры
разверток. Понятие объема, единицы объема. Понятие о равных фигурах. Объем
прямоугольного параллелепипеда, куба.
МАТЕМАТИКА
В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
История
формирования числа: натуральные числа, дроби. Старинные системы записи чисел.
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Старинные системы мер. Л. Магницкий.
Планируемые результаты изучения курса
математики в 5 классе
Рациональные числа
Ученик научится:
1) понимать особенности десятичной системы счисления;
2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных
чисел;
3) выражать числа в
эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной
ситуации;
4) сравнивать и упорядочивать натуральные числа и
обыкновенные дроби;
5) выполнять вычисления с натуральными числами и
обыкновенными дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений,
применение калькулятора;
6) выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит
возможность:
1) углубить и развить представления о натуральных числах и
свойствах делимости;
2) научиться
использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку
контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
- использовать начальные представления о множестве
натуральных чисел;
Ученик получит
возможность:
- развить представление о числе и числовых системах; о роли
вычислений в человеческой практике;
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления,
связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит
возможность:
1) понять, что числовые данные, которые используются для
характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно
приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в
информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть
соизмерима с погрешностью исходных данных.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем
мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные
размеры самой фигуры и наоборот;
5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит
возможность:
1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур,
составленных из прямоугольных параллелепипедов;
2) углубить и развить представления о пространственных
геометрических фигурах;
3) применять понятие развёртки для выполнения практических
расчётов.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты
освоения содержания курса
Программа
позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы
основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной
и письменной речи,
понимать смысл
поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как
сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для
развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически
некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости,
активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные
пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые
коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или
ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные
возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить
логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии)
и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать
знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество
и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,
распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие
способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности
в области использования информационно-коммуникационных технологий
(ИКТ-компетентности);
первоначального представления об идеях и о методах
математики как об универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию,
необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной
форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и
вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства
наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и
понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения
действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать
алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность,
направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- умения работать с
математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации),
точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя
математическую терминологию и символику, использовать различные языки
математики (словесный, символический, графический), развития способности
обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление
о числе, дроби, основных геометрических
объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг,
окружность, шар, сфера и пр.), умения выполнять арифметические преобразования
рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач
и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы
при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся
к непосредственному применению известных алгоритмов.
Календарно-тематическое планирование
№ урока
|
Тема урока
|
Характеристика основных видов
деятельности
(на уровне УУД)
|
Дата проведения
|
|
план
|
факт
|
|||
1
|
Вводное повторение
|
Выполнять письменно
сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел (в пределах 1000)
и именованных величин
-
выполнять простейшие устные вычисления. Определять порядок действий и
находить значения числовых выражений. Сравнивать числа и величины. Решать
текстовые задачи арифметическим способом
|
|
|
2
|
Вводное повторение
Диагностическая работа
|
|
|
|
46 ч
|
Натуральные числа и нуль
|
|||
3
|
Ряд натуральных чисел
|
Описывать свойства натурального
ряда.
Читать и записывать числа,
сравнивать и упорядочивать их.
Выполнять вычисления с
натуральными числами; вычислять значения степеней.
Формулировать законы
арифметических действий; записывать их с помощью букв, преобразовывать на их
основе числовые выражения;
применять их для рационализации
вычислений.
Анализировать и осмысливать
текст задачи,
переформулировать условие,
извлекать необходимую
информацию,
моделировать ситуацию с помощью
реальных предметов, схем, рисунков;
строить логическую цепочку
рассуждений;
критически оценивать полученный ответ,
осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие
условию.
Уметь решать задачи на понимание отношений «меньше на…»,
«больше на…», «меньше в…», «больше в…»;
а также понимание стандартных ситуаций, в которых
используются слова «всего», «осталось» и т.п.;
типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их
сумме и разности.
Выполнять задания творческого и поискового характера,
применяя знания и способы действий в измененных условиях.
Контролировать и оценивать свою работу и ее результат
|
|
|
4
|
Десятичная система записи натуральных
чисел
|
|
|
|
5
|
Десятичная система записи
натуральных чисел
|
|
|
|
6
|
Сравнение натуральных чисел
|
|
|
|
7
|
Сравнение натуральных чисел
|
|
|
|
8
|
Сложение. Законы сложения
|
|
|
|
9
|
Сложение. Законы сложения
|
|
|
|
10
|
Сложение. Законы сложения
|
|
|
|
11
|
Вычитание
|
|
|
|
12
|
Вычитание
|
|
|
|
13
|
Вычитание
|
|
|
|
14
|
Решение текстовых задач с помощью
сложения и вычитания
|
|
|
|
15
|
Решение текстовых задач с помощью
сложения и вычитания
|
|
|
|
16
|
Умножение. Законы умножения
|
|
|
|
17
|
Умножение. Законы умножения
|
|
|
|
18
|
Умножение. Законы умножения
|
|
|
|
19
|
Распределительный закон
|
|
|
|
20
|
Распределительный закон
|
|
|
|
21
|
Сложение и вычитание чисел
столбиком
|
|
|
|
22
|
Сложение и вычитание чисел
столбиком
|
|
|
|
23
|
Сложение и вычитание чисел
столбиком
|
|
|
|
24
|
Контрольная работа № 1
|
|
|
|
25
|
Умножение чисел столбиком
|
|
|
|
26
|
Умножение чисел столбиком
|
|
|
|
27
|
Умножение чисел столбиком
|
|
|
|
28
|
Степень с натуральным показателем
|
|
|
|
29
|
Степень с натуральным показателем
|
|
|
|
30
|
Деление нацело
|
|
|
|
31
|
Деление нацело
|
|
|
|
32
|
Деление нацело
|
|
|
|
33
|
Решение текстовых задач с помощью
умножения и деления
|
|
|
|
34
|
Решение текстовых задач с помощью
умножения и деления
|
|
|
|
35
|
Задачи «на части»
|
|
|
|
36
|
Задачи «на части»
|
|
|
|
37
|
Задачи «на части»
|
|
|
|
38
|
Деление с остатком
|
|
|
|
39
|
Деление с остатком
|
|
|
|
40
|
Деление с остатком
|
|
|
|
41
|
Числовые выражения
|
|
|
|
42
|
Числовые выражения
|
|
|
|
43
|
Контрольная работа № 2
|
|
|
|
44
|
Нахождение двух чисел по их сумме
и разности
|
|
|
|
45
|
Нахождение двух чисел по их сумме
и разности
|
|
|
|
46
|
Нахождение двух чисел по их сумме
и разности
|
|
|
|
47
|
Занимательные задачи
|
|
|
|
48
|
Занимательные задачи
|
|
|
|
Итого: 46 ч
|
||||
30 ч
|
Измерение величин
|
|||
49
|
Прямая. Луч. Отрезок
|
Измерять с помощью линейки и
сравнивать длины отрезков.
Строить отрезки заданной длины с
помощью линейки и циркуля.
Выражать одни единицы измерения
через другие.
Представлять натуральные числа на
координатном луче.
Распознавать на чертежах.
рисунках, окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские
и пространственные).
Приводить примеры аналогов
геометрических фигур в окружающем
мире.
Изображать геометрические фигуры
и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов.
Измерять с помощью транспортира и
сравнивать величины углов.
Строить углы заданной величины с
помощью транспортира.
Выражать одни единицы измерения
углов через другие.
Вычислять площади квадратов и
прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда по формулам.
Выражать одни единицы измерения
площади, объема, массы, времени через другие.
Решать задачи на движение, на
движение по реке.
Выполнять задания творческого и поискового характера,
применяя знания и способы действий в измененных условиях.
Контролировать и оценивать свою
работу и ее результат
|
|
|
50
|
Прямая. Луч. Отрезок
|
|
|
|
51
|
Измерение отрезков
|
|
|
|
52
|
Измерение отрезков
|
|
|
|
53
|
Метрические единицы длины
|
|
|
|
54
|
Метрические единицы длины
|
|
|
|
55
|
Представление натуральных чисел
на координатном луче
|
|
|
|
56
|
Представление натуральных чисел
на координатном луче
|
|
|
|
57
|
Контрольная работа № 3
|
|
|
|
58
|
Окружность и круг. Сфера и шар
|
|
|
|
59
|
Углы. Измерение углов
|
|
|
|
60
|
Углы. Измерение углов
|
|
|
|
61
|
Треугольники
|
|
|
|
62
|
Треугольники
|
|
|
|
63
|
Четырехугольники
|
|
|
|
64
|
Четырехугольники
|
|
|
|
65
|
Площадь прямоугольника. Единицы
площади
|
|
|
|
66
|
Площадь прямоугольника. Единицы
площади
|
|
|
|
67
|
Прямоугольный параллелепипед
|
|
|
|
68
|
Прямоугольный параллелепипед
|
|
|
|
69
|
Объем прямоугольного
параллелепипеда. Единицы объема
|
|
|
|
70
|
Объем прямоугольного
параллелепипеда. Единицы объема
|
|
|
|
71
|
Единицы массы
|
|
|
|
72
|
Единицы времени
|
|
|
|
73
|
Задачи на движение
|
|
|
|
74
|
Задачи на движение
|
|
|
|
75
|
Задачи на движение
|
|
|
|
76
|
Контрольная работа № 4
|
|
|
|
77
|
Многоугольники
|
|
|
|
78
|
Занимательные задачи
|
|
|
|
Итого:
30 ч
|
||||
19 ч
|
Делимость натуральных чисел
|
|||
79
|
Свойства делимости
|
Формулировать определения
делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости
чисел.
Доказывать и опровергать
утверждения о делимости чисел.
Классифицировать натуральные
числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.).
Выполнять задания творческого и поискового характера,
применяя знания и способы действий в измененных условиях.
Контролировать и оценивать свою
работу и ее результат
|
|
|
80
|
Свойства делимости
|
|
|
|
81
|
Признаки делимости на 2, 5, 10
|
|
|
|
82
|
Признаки делимости на 3 и на 9
|
|
|
|
83
|
Признаки делимости
|
|
|
|
84
|
Простые и составные числа
|
|
|
|
85
|
Простые и составные числа
|
|
|
|
86
|
Делители натурального числа
|
|
|
|
87
|
Делители натурального числа
|
|
|
|
88
|
Делители натурального числа
|
|
|
|
89
|
Наибольший общий делитель
|
|
|
|
90
|
Наибольший общий делитель
|
|
|
|
91
|
Наибольший общий делитель
|
|
|
|
92
|
Наименьшее общее кратное
|
|
|
|
93
|
Наименьшее общее кратное
|
|
|
|
94
|
Наименьшее общее кратное
|
|
|
|
95
|
Контрольная работа № 5
|
|
|
|
96
|
Занимательные задачи
|
|
|
|
97
|
Занимательные задачи
|
|
|
|
Итого:
19 ч
|
||||
65 ч
|
Обыкновенные дроби
|
|||
98
|
Понятие дроби
|
Преобразовывать обыкновенные
дроби с помощью основного свойства дроби.
Приводить дроби к общему
знаменателю, сравнивать и упорядочивать дроби.
Выполнять вычисления с
обыкновенными дробями.
Знать законы арифметических
действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для
рационализации вычислений.
Решать задачи на дроби. На все
действия с дробями, на совместную работу.
Выражать с помощью дробей
сантиметры в метрах, граммы в килограммах и т.п.
Выполнять вычисления со
смешанными дробями.
Вычислять площадь прямоугольника,
объем прямоугольного параллелепипеда.
Выполнять вычисления с
применением дробей.
Представлять дроби на
координатном луче.
Выполнять задания творческого и поискового характера,
применяя знания и способы действий в измененных условиях.
Контролировать и оценивать свою
работу и ее результат
|
|
|
99
|
Равенство дробей
|
|
|
|
100
|
Равенство дробей
|
|
|
|
101
|
Равенство дробей
|
|
|
|
102
|
Задачи на дроби
|
|
|
|
103
|
Задачи на дроби
|
|
|
|
104
|
Задачи на дроби
|
|
|
|
105
|
Задачи на дроби
|
|
|
|
106
|
Приведение дробей к общему
знаменателю
|
|
|
|
107
|
Приведение дробей к общему знаменателю
|
|
|
|
108
|
Приведение дробей к общему
знаменателю
|
|
|
|
109
|
Приведение дробей к общему
знаменателю
|
|
|
|
110
|
Сравнение дробей
|
|
|
|
111
|
Сравнение дробей
|
|
|
|
112
|
Сравнение дробей
|
|
|
|
113
|
Сложение дробей
|
|
|
|
114
|
Сложение дробей
|
|
|
|
115
|
Сложение дробей
|
|
|
|
116
|
Законы сложения
|
|
|
|
117
|
Законы сложения
|
|
|
|
118
|
Законы сложения
|
|
|
|
119
|
Законы сложения
|
|
|
|
120
|
Вычитание дробей
|
|
|
|
121
|
Вычитание дробей
|
|
|
|
122
|
Вычитание дробей
|
|
|
|
123
|
Вычитание дробей
|
|
|
|
124
|
Контрольная работа № 6
|
|
|
|
125
|
Умножение дробей
|
|
|
|
126
|
Умножение дробей
|
|
|
|
127
|
Умножение дробей
|
|
|
|
128
|
Умножение дробей
|
|
|
|
129
|
Законы умножения
|
|
|
|
130
|
Законы умножения
|
|
|
|
131
|
Деление дробей
|
|
|
|
132
|
Деление дробей
|
|
|
|
133
|
Деление дробей
|
|
|
|
134
|
Деление дробей
|
|
|
|
135
|
Нахождение части целого и целого
по его части
|
|
|
|
136
|
Нахождение части целого и целого
по его части
|
|
|
|
137
|
Контрольная работа № 7
|
|
|
|
138
|
Задачи на совместную работу
|
|
|
|
139
|
Задачи на совместную работу
|
|
|
|
140
|
Задачи на совместную работу
|
|
|
|
141
|
Понятие смешанной дроби
|
|
|
|
142
|
Понятие смешанной дроби
|
|
|
|
143
|
Понятие смешанной дроби
|
|
|
|
144
|
Сложение смешанных дробей
|
|
|
|
145
|
Сложение смешанных дробей
|
|
|
|
146
|
Сложение смешанных дробей
|
|
|
|
147
|
Вычитание смешанных дробей
|
|
|
|
148
|
Вычитание смешанных дробей
|
|
|
|
149
|
Вычитание смешанных дробей
|
|
|
|
150
|
Умножение и деление смешанных
дробей
|
|
|
|
151
|
Умножение и деление смешанных
дробей
|
|
|
|
152
|
Умножение и деление смешанных
дробей
|
|
|
|
153
|
Умножение и деление смешанных
дробей
|
|
|
|
154
|
Умножение и деление смешанных
дробей
|
|
|
|
155
|
Контрольная работа № 8
|
|
|
|
156
|
Представление дробей на
координатном луче
|
|
|
|
157
|
Представление дробей на
координатном луче
|
|
|
|
158
|
Представление дробей на
координатном луче
|
|
|
|
159
|
Площадь прямоугольника. Объем
прямоугольного параллелепипеда
|
|
|
|
160
|
Площадь прямоугольника. Объем
прямоугольного параллелепипеда
|
|
|
|
161
|
Занимательные задачи
|
|
|
|
162
|
Занимательные задачи
|
|
|
|
Итого:
65 ч
|
||||
8 ч
|
Повторение
|
|||
163
|
Натуральные
числа. Действия с натуральными числами и их свойства
|
- читать и записывать
натуральные числа и обыкновенные дроби, сравнивать два числа
- выполнять письменно
сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и обыкновенных
дробей
- выполнять простейшие
устные вычисления
- определять порядок
действий и находить значения числовых выражений
- решать текстовые задачи
арифметическим способом
-
распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры (линии,
прямоугольный параллелепипед, куб), соотносить геометрические формы с формой
окружающих предметов
-
владеть практическими геометрическими навыками: изображать геометрические
фигуры и тела; измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины;
оценивать «на глаз» размеры предметов; переходить от одних единиц (длины,
площади, объема и массы) к другим;
вычислять
площади прямоугольника, квадрата, фигур, составленных из прямоугольников;
-
комментировать ход решения задачи; пересказывать содержание задачи, выделяя
известные данные и постановку вопроса; составлять простейшие задачи, решаемые
с помощью заданного действия
- выполнять задания
творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в
измененных условиях.
Контролировать и оценивать свою
работу и ее результат
|
|
|
164
|
Координатный
луч. Координаты
|
|
|
|
165
|
Действия
с обыкновенными дробями
|
|
|
|
166
|
Действия
с обыкновенными дробями
|
|
|
|
167
|
Решение задач
|
|
|
|
168
|
Решение задач
|
|
|
|
169
|
Решение задач
|
|
|
|
170
|
Контрольная работа № 9 (итоговая)
|
|
|
|
Итого:
170 ч
|
Контроль знаний и умений
Формы промежуточного и итогового контроля:
самостоятельные и контрольные
работы, диагностические срезы.
№
раздела
|
Тема контрольной
работы
|
Контрольные
работы
|
||
№
|
Дата
план /
факт
|
|||
2
|
Сложение и вычитание
натуральных чисел
|
1
|
|
|
Умножение и деление натуральных чисел
|
2
|
|
|
|
3
|
Прямая. Луч. Отрезок
|
3
|
|
|
Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Задачи на движение
|
4
|
|
|
|
4
|
Признаки делимости. НОК. НОД
|
5
|
|
|
5
|
Сложение и вычитание дробей
|
6
|
|
|
Умножение и деление дробей
|
7
|
|
|
|
Действия со смешанными дробями
|
8
|
|
|
|
6
|
Повторение курса математики 5 класса
|
9
|
|
|
|
Итого:
|
9
|
|
|
Перечень
учебно-методического и
материально-технического обеспечения
УМК:
- Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2014.
- Математика: Дидакт. материалы для 5 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2014.
Учебно-методические пособия
1.
Математика 5
класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О .Ф Зарапина - М.:
Просвещение, 2011.
2.
Математика 5-6
класс: книга для учителя/ М. К. Потапов , А. В .Шевкин – М.: Просвещение,
2011.
3.
Задачи на
смекалку 5-6 классы: И. Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений/- М.: Просвещение, 2013.
4.
Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника
математики: Пособие лоя учащихся 5-6 классов средней школы – М.:
Просвещение,!989.
Комментариев нет:
Отправить комментарий